Сообщения

Рекомендации от логопеда

 В основе обучения чтению – не буква, а звук. Прежде чем показать ребёнку новую букву, например м, следует научить его находить на слух звук м в слогах, словах. На первых порах следует называть и звуки, и соответствующие им буквы одинаково – м, б, а не эм или бэ. Говоря так, мы произносим два звука – э и м. Это только путает детей. Другая грубая ошибка заключается в побуквенном чтении, то есть ребё нок сначала называет буквы : м, а – и только после этого складывает сам слог : ма. Этот навык неправильного чтения очень стойкий и исправляется с большим трудом. Если ребёнок и сможет таким способом прочитать слова из трёх-четырёх букв, то чтение более сложных слов окажется недоступным. Правильное чтение – это чтение слогами  (пока не будет сформировано беглое чтение) . Пусть поначалу ребёнок долго тянет первую букву слога, пока не распознает следующую букву. Главное, чтобы он не останавливался после первой буквы, слитно прочёл буквы слога. В первую очередь детей учат читать слоги типа ап, у

Советы для родителей. Скоро в школу!

  Никогда не запугивайте ребенка школой: «Ты двух слов связать не можешь, как же ты в школу пойдешь?», «Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!»  Как правило, после таких слов ребенок боится и не хочет идти в школу.  Родителям необходимо выработать верное представление о школе, положительное отношение к учителям, к книгам. Всегда отвечайте на все вопросы, которые задает ребенок, так как его интересует все вокруг, к тому же, общение с родителями — огромная радость и ценность для ребенка. Поддерживая своим вниманием интерес ребенка к познанию, вы облегчите и немного ускорите его процесс  развития. Запомните, в семь лет будущий школьник должен хорошо знать, уметь: - свой адрес; - название населенного пункта, где он проживает; - название страны, столицы;  -имена и отчества родителей, где они работают ;    -Ориентироваться во временах года, их последовательности и основных признаках; - Знать названия месяцев, дней недели, текущий год; - Знать основные виды деревьев, цветов; - различать домаш

Памятка для родителей

Для чего необходимы «домашние задания»? Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только поставленные звуки, но и сложные речевые конструкции. Самое главное, что без  участия родителей, процесс автоматизации будет происходить медленнее, чем хотелось бы. Так как кабинетные условия занятий - это искусственно созданная среда, а не повседневное окружение ребенка. Для родителей особым значением в наличии заданий является то, что, используя предложенный материал, они получают возможность закрепления ребёнком полученных на логопедических занятиях  умений в свободном речевом общении – во время игр, прогулок, походов в магазин, в парк, на детские праздники  и т. д., то есть в повседневной жизни.   Памятка логопеда родителям (правила занятий с ребёнком дома). 1) Заниматься с ребёнком дома ежедневно. 2) Занятия проводить в спокойной доброжелательной обстановке 3) Время проведения занятий 10-15 минут 4) Хвалите ребёнка за каж

Консультация для родителей

 Речевое развитие дошкольников Как развивать речь ребенка? Как сделать ее выразительной и грамотной? Эти вопросы часто волнуют родителей дошкольников, особенно перед поступлением детей в школу. Речь выполняет в нашей жизни множество разнообразных функций: средство общения передача накопленного человеческого опыта регулятор поведения и деятельности людей. Развитие речи ребенка тесно связано с его общим психическим развитием. Обычно потому как ребенок говорит, можно судить, насколько он развит в целом, готов ли к обучению в школе. Речь ребенка формируется на примере взрослых, родных и близких ему людей. Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование детской речи, начиная с самых ранних лет жизни. Очень часто дети дошкольного возраста испытывают трудности в овладении родной речью, хотя в целом их психическое развитие идет нормально. Преодоление нарушений произношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребенка. Почему же важно вовремя научить 

Консультация-практикум - упражнения по обучению детей чтению Консультация-практикум

О дной из главных задач дошкольного образования и родителей является подготовка детей к школьному обучению . В современной литературе представлены разные методики и технологии обучения грамоте (Д. Б. Эльконин, В. Н. Зайцев, Т. А. Ткаченко, Г. А. Каше, В. И. Городилова, С. Ф. Иваненко). Необходимо выбрать ту или иную методику, учитывая особенности развития каждого ребенка, его возможности и способности. Как показывает практика, знание ребенком букв еще не позволяет ему овладеть навыкамислитного чтения. Один ребенок называет последовательно буквы. Но не может прочитать слово, другой ребенок читает слово, но не может объяснить, что оно обозначает. Большенство детей из массовых дошкольных учреждений не владеют навыками звукового анализа и синтеза. Дети не умеют различать такие понятия, как гласные и согласные звуки, определять их количество и место положения в слове. Анализ опроса родителей показал, что они большое внимание уделяют запоминанию детьми графического образа букв, слиянию и чте

Консультация для родителдей как научить ребёнка читать

  Современные родители хотят видеть малыша умным, одаренным, способным покорить воображение близких, знакомых, умением читать и считать чуть ли не с младенчества. Сегодняшняя школа диктует свои условия: «Ребенок должен читать хорошо». Как же помочь дошкольнику овладеть навыками чтения и письма? Какими навыками и умениями он должен владеть, чтобы научиться читать и писать?      Прежде всего ребенок должен уметь правильно соотносить между собой слуховые, произносительные и графические образы звуков. В этом сложном синтетическом процессе одновременно принимают участие разные психические способности ребенка. Перечислим их.       Зрительное, пространственное восприятие  помогает узнавать и отличать буквы между собой, ориентироваться на листе бумаги, определять направление слева направо, сверху вниз.       Зрительное внимание , память способствуют удержанию в поле зрения необходимого объема зрительного материала, запоминать начертания и порядок следования букв друг за другом.       Слуховое